Как стать геймдизайнером, если ты гуманитарий

Стать геймдизайнером через папу или дядю не получится. Зато если практиковаться и знать, чего хочешь, необязательно даже получать высшее образование в ИТ. Об этом на последней лекции Вышки об игровой индустрии рассказал Лелик Трушков — руководитель компании-разработчика Playrix.

Геймдизайнер — главный человек в команде разработчиков, как режиссер в кино или главред в журнале. Он придумывает правила и содержание игры, доносит их до художников и программистов. Без геймдизайнера создать игру не получится.

На «Хедхантере» 1679 человек в Москве ищут работу геймдизайнера и только 47 компаний ее предлагают. Чтобы получить место в команде Ubisoft, Valve или того же Playrix, придется доказать, что ты способен выполнить эту работу. Для этого необязательно быть «технарем» или «айтишником», важно другое.

Разобраться, что делает геймдизайнер

Чтобы понять, куда двигаться, ответь на пять простых вопросов Лелика Трушкова. Они помогут не распыляться и вернут на землю, если ты думал, что будет легко.

  1. Какими задачами хочешь заниматься в геймдизайне?
  2. Над какими играми хочешь работать?
  3. В какой компании?
  4. Где точка входа в профессию твоей мечты?
  5. Какие умения пригодятся?

Если ответил на всё — дальше можно не читать, отправляй резюме в компанию мечты. Если застрял на втором вопросе, давай разбираться.

Когда игровая индустрия появлялась, геймдизайнеры делали всё: придумывали, кодили, рисовали, тестировали. Например, Джордан Мекнер сам сделал «Принца Персии» — мы с друзьями играли в нее на «Геймбое» и «Сеге».

IBM PC version of Prince of Persia.
Так выглядел «Принц Персии» на консолях. Чтобы принц двигался плавно, Мекнер наблюдал, как двигается его брат, и копировал их в игру.

Потом случилось разделение труда. Дизайнеры разделились на три типа: визионеров, системщиков и интерфейсников. Визионеры придумывают идею игры, системщики пишут ее, а интерфейсники — создают «упаковку»: локации, персонажей, предметы. Еще геймдизайнеры — это левел-дизайнеры, создатели миров, нарративщики, UI/UX-дизайнеры. Если от этих слов пухнет голова, разберись хотя бы с типами — чем заниматься.

Дальше — выбери, для кого хочешь делать игры, на каких платформах, в каких жанрах, на кого будешь работать. Не забывай, быть системщиком в Valve или в инди-разработке — не одно и то же. Чем лучше представляешь, как выглядит работа твоей мечты, тем проще ее найти.

Познакомиться с разработчиками

За каждой игрой стоит компания. Бывает, что хочешь работать в конкретном месте, потому что они сделали твою любимую игру. Или платят больше всех. Или у них классный офис. Или офиса нет совсем, и они работают дистанционно. Независимо от мотивации, заранее узнай, как живет компания.

Лелик Трушков рассказывает, что в Playrix не ругаются матом. Не можешь выполнить это условие — с тобой не будут работать, каким бы классным дизайнером ты ни был.

Узнавай о культуре компании на входе. Если она тебе подходит — борись за любое место, работай и развивайся.

Наработать опыт

Ты определился со сферой, жанрами и компанией, знаешь, в чем состоит тестовое задание. Что дальше?

Дальше накапливай игровой опыт: любимые игры, плохие игры, игры конкурентов. Кругозор формирует внутреннюю планку, подсказывает, как не ошибаться, и дает материал для работы. Где-то цепляешь сырую идею, докручиваешь — и она выстреливает.

Изучай языки программирования, учись работать в графических редакторах, пробуй игровые движки. Профессиональные навыки можно развить за год-два. Они не дадут преимуществ сами по себе, но если визионер может заменить системщика или помочь ему за час до дедлайна — это очко в твою пользу.

Профильное высшее образование показывает работодателю, что ты можешь усердно трудиться и доводить дело до результата. Без диплома тоже берут в геймдизайнеры, но спрашивают, куда ты потратил пять лет, чему научился, какой опыт накопил.

Главный совет — играть как можно больше. У нас в CG геймдизайнеры и вся команда разработки собираются каждый четверг, чтобы сыграть в новую игру и протестировать разные механики. Потом используем эти знания, когда разрабатываем игровые решения для корпоративного обучения и образования.

Чтобы стать геймдизайнером в Center-Game, напиши нам на letsplay@center-game.com, расскажи о себе и пройди тестовое задание.

Другие статьи из цикла об игровой индустрии:

  1. Из гаража в офис: туда и обратно. Как управлять проектами в игровой индустрии.
  2. Ранний доступ — это как секс до брака. Как меняется маркетинг в игровой индустрии.
  3. Почувствуй, как тебя жрет зомби. Зачем работать с виртуальной реальностью.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.