Как геймифицировать обучение, если времени и бюджета — нет

Парфюмерный супермаркет «Золотое яблоко» реактивировал пользователей корпоративной системы онлайн-обучения. Результаты учащихся выросли на 13%. Мы помогли сделать это за две недели с помощью простой геймификации.

«Золотое Яблоко» — сеть парфюмерных супермаркетов, региональный ритейлер в бьюти-индустрии. Работает с 1996 года, открыла 10 магазинов: в Москве, Казани, Екатеринбурге, Самаре, Челябинске и Новосибирске.

Какая была задача

В июле 2017 года компания решила провести эксперимент: изменить дизайн интерфейса внутренней онлайн-системы обучения на основе Teachbase, добавить в нее игровой элемент. Цель — сделать систему более привлекательной и интересной для пользователей в летний, не сезонный период.

В этом кейсе задачей было создать простое решение за две недели.

Как работают успешные кейсы

Когда компания решается создать внутреннюю онлайн-систему обучения, она отвечает на два вопроса. Как сделать так, чтобы система была эффективной? Как мотивировать пользователей в нее заходить и активно работать?

Один из способов решить эту задачу — внедрить геймификацию: использовать игровые механики в неигровых ситуациях. Например, в корпоративном обучении. Этим уже пользуется L’Oreal, которая на базе геймификации создала систему адаптации сотрудников. Другой пример — приложение Nike+. С 2006 года оно создает игровое сообщество, в котором участники из разных точек мира соревнуются за место в лидерборде и получают баджи за пробежки.

Успешные кейсы используют «осмысленную геймификацию»: не просто внедряют игровые элементы, а выстраивают целую историю, по которой можно с помощью этих элементов перемещаться. Это дает геймификации «смысл», который поддерживает желание взаимодействовать с системой.

Как решили задачу

Времени и технических возможностей выстраивать новую систему не было. Мы решились на эксперимент: изменить интерфейс пользователя в связи с определенным ивентом. Остановились на создании «летней темы»: изменили цветовую схему и названия кнопок, внедрили рейтинги и призы за прохождение курсов.

Решение было мотивировано тем, что новые кнопки заинтересуют пользователей, и они начнут более активно перемещаться в системе. Так и получилось.

В день запуска нашего обновления активность пользователей на портале выросла. Они тратили на обучение в два раза больше времени и повысили средний балл. До изменений он был 83/100, к окончанию эксперимента — 96.

Каких результатов добились

Такие упрощенные схемы показывают результаты в краткосрочном периоде. Для глубинных результатов нужны дополнительные инструменты геймификации.

Например, карта курса, карта курса, которая создает целый игровой мир и наглядно показывает путь обучения. Или сочетание баллы-бейджи, которые дают возможность перемещаться по системе, получать награды и обменивать их на «звания». Или роли, помогающие «включиться» в обучение через легенду персонажа.

Как это работает на полной мощности:
Онлайн-курс для трейдеров в стиле Нью-Йоркской фондовой биржи
Мотивация сотрудников «Техавтоцентра» в виртуальном гараже

Незначительные изменения могут показать, какие схемы наиболее эффективны, и дать базу для дальнейшей стратегии геймификации. Бюджет таких изменений сложно определить заранее — всё зависит от сложности и технических параметров системы обучения.

Мы внедрили простую тему, и это дало корпоративному обучению новое дыхание: спровоцировало активность пользователей, которая повысила результаты обучения.

Узнать больше о геймификации корпоративного обучения и оставить заявку →

Оставить комментарий

Лучшие статьи
раз в месяц на электронную почту. Бесплатно. Навсегда.