Отказывать так, чтобы вас любили ещё больше

Наш коллега хочет работать в крутой студии-разработчике. Он прислал им резюме и получил замечательный ответ. Это отказ, но такой отказ, который вдохновил даже нас. Надеемся, когда-нибудь такие отказы будут писать все компании.

Valve разрабатывают компьютерные и консольные игры. Они сделали Half-Life, Portal, Counter-Strike и Dota2. Мы выросли на этих играх и мечтали стать к нам немного ближе. Дизайнер Center-Game к этому идет.

Он получил отказ. Среди моих знакомых каждый второй хотя бы раз слышал формальное «Мы вам перезвоним» — и больше не видел этого работодателя. А вот как отказывают в компаниях, где ценят людей — даже тех, кто еще на них не работает.

Создать человеческие отношения

«Я учусь на концепт художника игр в Сан-Франциско. Когда еще только определился с профессией, первыми „учебниками“ стали официальные гайды Valve для Dotа 2 Workshop. Тогда это был самый простой способ попробовать создавать концепты и колаборации с 3D-художниками.

Копнул глубже в сайт компании и нашел хендбук, который компания выдает новым работникам. Он объясняет, как и чем живет Valve. Прочитав его я понял, что хочу работать именно у них».

Хендбук Valve

Мотивировать отказом

«Впервые я написал в Valve с вопросом, можно ли просто пошататься у них в офисе, чтобы почувствовать атмосферу, посмотреть в живую, как делают игры. Не ожидал, что огромная корпорация на такое сообщение ответит, но они ответили. Правда, в офис я так и не попал.

Через пять лет я подал заявку на позицию концепт-художника. Отправил, не надеясь на ответ: они титаны, а я только карандаш научился держать, но подумал, что хуже не будет. И был прав. Вот что они ответили:

Коллега попросил не указывать в статье его имя. Полный текст письма — в переводе

 

Дорогой …,

Спасибо, что обратились к нам. Рады, что уже задумываетесь о том, как попасть в игровую индустрию.

Есть много путей, которыми можно попасть в компанию, конкретных требований, чтобы вас наняли, нет. Мы ищем людей на вершине своего ремесла — от искусства до разработки программного обеспечения — и владеют навыками для существенного и самостоятельного вклада в наши игры и другие продукты. Вот почему для всех вакансий, которые мы публикуем, нужен существенный опыт работы.

Мы не видим корреляции между учебой в конкретном вузе и шансом на успех. Таким образом, мы не предпочитаем одну школу любой другой. Считаем, что преданность делу, опыт и ориентированность на клиента, — создают хорошего работника.

У большинства людей, которые работают в Valve, — от 7 до 10 лет опыта в их профессиональных областях. У многих — еще больше. Есть много способов добраться до такого уровня. У кого-то из наших сотрудников есть специальное высшее образование, у кого-то оно в других областях, а у кого-то нет вообще. Это эксперты мирового класса: они умеют коммуницировать, прекрасно понимают, чего хотят клиенты и как это обеспечить. Эти вещи неосязаемые, им не учат в школе, и это то, что отличает обычных кандидатов от особенных.

Наш совет вам — следовать за своим увлечением и совершенствовать мастерство. Самое главное — просто начните создавать игры: на бумаге или компьютере. Что важно, так это «делать» и «создавать».

Надеемся, что это поможет!

С уважением,
отдел персонала Valve

В электронной почте у меня полдюжины писем без ответа в небольшие компании. Когда я просто увидел, что Valve написали, а потом и прочитал письмо, я убедился: в этой компании ценят людей — даже тех, кто еще не стал ее частью. Хочу с ними работать».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *